
Твидовая промышленность: упадок и возрождение
Харрис-твид — это твид в его первозданном виде, репутация которого поддерживается на протяжении десятилетий. Этот ставший всемирно известным материал изготавливается из овечьей шерсти, смотанной в толстые грубые нитки. Твидовая ткань по праву считается предметом национальной гордости британцев (а точнее шотландцев) наряду с их национальной одеждой — килтами. Настоящий твид имеет маркировку специального образца и сертификат подлинности, он числится фаворитом среди представителей британской монархии и знаменитостей Англии. Это один из самых консервативных шерстяных материалов высочайшего качества. И строгий имидж твида не мешает современным Кутюрье шить из него новые коллекции.
Упадок твидовой промышленности
К сожалению, история твида не всегда была безоблачной. В наш высокотехнологичный век традиционное ремесло, плодом которого и был твид, периодически оказывается под угрозой полного исчезновения. Начиная с 1980 года мода на одежду из твида резко пошла вниз. Появились новые бренды со своими представлениями о том, какой должна быть мода… Английская сдержанность, консерватизм, строгость линий уступили место новым идеям и решениям.

Изобретение искусственных материалов и их быстрое внедрение в производство нанесло существенный урон твидовой промышленности. И, наконец, настал такой момент, когда основных производителей классического Харрис-твида выкупили другие компании и бизнесмены, в частности — Брайан Хаггас, который был крупным торговцем из города Йоркшир. Этот бизнесмен не верил в то, что производство твидовой ткани может быть хоть сколько-нибудь перспективным. Любимым цветом Хаггаса был серый, и поэтому он ограничился заказами только серых твидовых пиджаков для своих фабрик. До сих пор остались склады, где сотни этих пиджаков лежат невостребованными. Итак, твидовая промышленность была в огромном упадке.
Возрождение твидовой промышленности
Однако прошло всего несколько десятков лет, и инициативная группа молодых бизнесменов с идеями, в корне отличавшимися от идей Брайана Хаггаса, решила возродить традиционную твидовую одежду. В две тысячи седьмом году эти бизнесмены проявили инициативу в выкупе (по очень выгодной цене) у Хаггаса ярких тканей, которые он не любил из-за своего пристрастия к серому цвету. Итогом стало открытие инициативной группой совершенно новой компании в столице острова Харрис — городе Табосте. Продуманные маркетинговые ходы сделали домашний твид вновь модным и даже дерзким. Бизнесмены стали производить непривычные для твида расцветки — яркие, вплоть до кислотно-розовых. Из этого «обновленного» твида стали шиться не только пиджаки, но и кепки, шарфы и даже стильные сумки, в которых твид сочетался с превосходной итальянской кожей. Все эти меры резко подняли престиж изделий из твида.